ДИЗАЙН-ДУЭТ CQ STUDIO
Симоне Чармоли (Simone Ciarmoli) и Мигель Куэда (Miguel Queda), CQ Studio. Фото: Yoshie Nishikawa

Дизайнеры Симоне Чармоли (Simone Ciarmoli) и Мигель Куэда (Miguel Queda) – основатели CQ Studio, открытой ими в 2009 году в Милане. В сферу интерьерного дизайна Симоне и Мигель пришли из фэшн-индустрии – долгое время они сотрудничали с Prada и Giorgio Armani. Этот опыт сформировал безупречный вкус и дал импульс к созданию собственного стиля – уже не только в одежде, но и в дизайне интерьеров. В портфолио Studio – частные дома и виллы, яхты, модные бутики, коллекции мебели, домашнего декора, аксессуаров и текстиля, а также оформление выставок. Гордость Симоне и Мигеля – инсталляции Before Design: Classic (2016) DeLightFuL (2017), созданные ими для Salone del Mobile.Milano совместно с режиссером Маттео Гарроне.

Как бы вы сами охарактеризовали стиль CQ Studio?

Наш стиль складывается из четырех составляющих: это понимание архитектуры, внимание к деталям, работа с инновационными материалами и особый шарм – возможно, это главный компонент. (Улыбаются.) Мы никогда жестко не разграничиваем стили: этот интерьер будет классическим, а этот – современным. Нет. Мы их миксуем и в итоге придумываем стиль, индивидуальный для каждого конкретного проекта, наши пространства всегда обладают собственной душой. Нам очень нравится вот какая мысль: нужно хорошо знать прошлое для того, чтобы создать что-то новое в будущем.

Инсталляция DeLightFuL была одним из самых интересных экспонатов на Salone del Mobile.Milano-2017. Расскажите о ней.

Название DeLightFuL сложено из четырех слов-концепций: Design (дизайн), Light (свет), Future (будущее) и Living (образ жизни). Мы хотели представить мир дизайна и его тренды с помощью образов, пересекающихся между собой историй, которые оживляют пространства, вдыхают в них жизнь, превращают в опыт, который нужно пережить. Началом проекта послужило предположение, что современный дом – это отражение первобытных, основных потребностей человека, которые заложены в нем генетически. DeLightFuL – это визуальное и эмоциональное исследование повседневной жизни, общественного и частного, прошлого и будущего, технологий и памяти. Эта инсталляция демонстрировала посетителям новый способ освоения пространства, нарушающий привычные стереотипы и традиционные представления об интерьерах, раздвигающий горизонты. Наш подход – инновационный и инклюзивный, связанный с миром искусства, фотографией и творчеством вообще, во всех его проявлениях.

ДИЗАЙН-ДУЭТ CQ STUDIO
Фрагмент инсталляции DeLightFuL

Обе ваши инсталляции – и Before Design: Classic (2016), и DeLightFuL (2017) сопровождали фильмы, снятые режиссером Маттео Гарроне. Как сложилось ваше сотрудничество?

Когда мы только начали задумываться о том, что покажем на Миланском салоне, то решили, что наглядно представим новое виденье производства классической и современной мебели. Именно поэтому эти инсталляции не просто составлены из разных предметов обстановки, но сопровождаются текстами, музыкой, светом, фотографиями и фильмами Маттео Гарроне. Динамика фильма и статика экспозиции демонстрируют, по сути, одно и то же: и там, и там границы между реальным и воображаемым миром размыты, различные пространства словно вступают в диалог друг с другом, и каждый человек может сформировать свое собственное, руководствуясь только своими желаниями.

ДИЗАЙН-ДУЭТ CQ STUDIO
Кадр из короткометражного фильма Маттео Гарроне к инсталляции DeLightFuL

Что, по вашему мнению, сейчас составляет понятие «классический интерьер»?

Для нас классический стиль – это микс исключительной элегантности и максимальной простоты, созданный с безупречным вкусом. Потому классика универсальна и всегда современна.

ДИЗАЙН-ДУЭТ CQ STUDIO
Бутик La Perla
ДИЗАЙН-ДУЭТ CQ STUDIO
Яхта My Caramel

Вопрос Симоне Чармоли: В качестве источника вдохновения вы называете русский авангард. Чем вам близки авангардисты?

Авангард – это осуществление мечты, это мятеж против устаревших правил, это утверждение нового. Авангард воплощали различные арт-движения: супрематизм, конструктивизм, футуризм. Из всех художников-авангардистов больше всех меня восхищает Казимир Малевич – его «Черный квадрат» опередил свою эпоху, совершил настоящую революцию. А из архитекторов нравится Владимир Шухов – благодаря ему я открыл новые пропорции архитектуры: изогнутые структурные формы. Когда в октябре был в Москве, сразу же пошел смотреть Шуховскую башню, чтобы убедиться, насколько современно смотрится сооружение, построенное в 1920-1924 годах.

Вопрос Мигелю Куэда: Мигель, а вы говорили, что вас вдохновляют фильмы Франсуа Озона. Почему?

Фильмы Озона подсказывают мне многие интерьерные решения. Он очень умело умеет достичь баланса между пространством, светом и цветом. У нашей с Симоне студии аналогичный подход: когда мы проектируем интерьер, стараемся найти оптимальное сочетание отделочных материалов, тканей, освещения – плавное и естественное, но всегда с каким-нибудь неожиданным элементом. Прямо как Озон, только вместо съемочной площадки у нас дом, квартира или магазин.

Если бы вам дали карт-бланш на реализацию проекта вашей мечты, каким бы был этот проект?

Нам всегда так везет с заказчиками, что в каждом проекте мы вольны воплощать любые наши идеи. К примеру, для инсталляций Before Design: Classic и DeLightFuL нам позволили не только придумать сценографию, но создать мебель и стать арт-директорами фильмов Гарроне. Сейчас вот осваиваем дизайн яхт – нам очень интересно попробовать силы в новой области.

ДИЗАЙН-ДУЭТ CQ STUDIO
Фрагмент инсталляции DeLightFuL
ДИЗАЙН-ДУЭТ CQ STUDIO
Инсталляция Before Design: Classic

Вы создаете проекты в разных странах. Где вам комфортнее всего работать, а где – жить?

У нас проекты преимущественно в Европе. Очень любим Италию – за сочетание искусства и архитектуры; работать очень нравится в Греции – вообще мы каждое лето проводим там каникулы, у нас в Греции дом. Нам всегда интересно взаимодействовать с разными ландшафтами, и поэтому каждая страна по-своему интересна.

А какие у вас впечатления от Москвы?

Москва очаровывает! Нам очень нравится сочетание ультрасовременных зданий с классической архитектурой – кажется, в этом Москва достигла оптимального баланса. А какая в Москве публика отзывчивая! В октябре на i Saloni WorldWide Moscow мы проводили мастер-класс и были поражены активностью и заинтересованностью слушателей. Мы бы очень хотели создать в России проект – и, возможно, в недалеком будущем мечта осуществится…

Интервью: Анна Пашина
Фото предоставлены пресс-службой CQ Studio

ELITE Interior #12-1/137 декабрь-январь 2017-2018

Написать комментарий

Language »