Себастьян Херкнер – «Дизайнер года» Maison & Objet
Себастьян Херкнер – «Дизайнер года» Maison & Objet © Gaby Gerster

Молодой немецкий дизайнер Себастьян Херкнер в этом году получил престижный титул «Дизайнер года» парижской выставки Maison & Objet. Себастьяну всего 37, а он уже успел поработать со многими всемирно известными марками: Moroso, Cappellini, Fontana Arte, Thonet, Rosenthal, Wittmann, Zanotta – и это далеко не полный список.

Восходящая звезда промдизайна, по мнению жюри Maison & Objet, обладает оригинальным стилем, его работы отличаются безупречным качеством, инновационным подходом к использованию материалов и выражают дух времени.

Себастьян Херкнер родился в 1981 году в городе Оффенбах-на-Майне, окончил отделение промышленного дизайна в Оффенбахском университете искусств и дизайна. Теорию он с самого начала применял на практике – Себастьян создавал объекты и мебель, экспериментируя с материалами, цветами и фактурами. Во время учебы на некоторое время уехал в Лондон – получил приглашение посотрудничать с Модным домом Stella McCartney. В 2006 году Херкнер вернулся в Германию и в родном городе основал собственную студию, мечтая объединить в своих проектах творческий подход и традиции, ремесленные техники и современные технологии. Новаторский почерк молодого дизайнера для первой декады 2000-х был очень небанальным.

Одним из первых созданных Себастьяном объектов был кофейный столик «Bell»: мраморную столешницу, заключенную в раму из металла, поддерживает основание, сделанное вручную на старинном стекольном заводе в Баварии. Непривычное, в буквальном смысле слова перевернутое с ног на голову сочетание: хрупкое стекло, а не камень является несущим элементом конструкции этого «Колокола» (bell в переводе с англ. «колокол»).

«В 2009 году, когда я придумал «Bell», ни одна фабрика не хотела реализовывать этот проект, – вспоминает дизайнер. – Стол казался слишком странным и не вызывал у производителей ни малейшего интереса». Лишь спустя три года немецкая компания ClassiCon рискнула – и не прогадала: «Bell» стал бестселлером. «Я считаю абсолютно необходимым возрождать и давать вторую жизнь ремеслам, которые сейчас, к огромному сожалению, почти забыты, – уверен Себастьян. – Ни в коем случае нельзя дать им кануть в Лету, нужно интегрировать это культурное наследие в нашу повседневную жизнь». Еще одним ярким примером связи времен в творчестве Херкнера стал спроектированный им для марки Thonet стул «118» – современное прочтение классической модели Михаэля Тонета и «франкфуртского» стула 1930-х годов.

Себастьян по натуре – неутомимый исследователь и экспериментатор. То, что для других является препятствием, для него – вызов и импульс для креативности. Всё, за что он брался: будь то очки и велосипеды, флаконы для духов и целые интерьеры, – обогатило его опыт и расширило горизонты. «Работа у Стеллы Маккартни очень помогла мне развить чувство цвета, – говорит он. – Я освоил сложную науку подбора идеального оттенка и гармоничного комбинирования их между собой. Некоторые дизайнеры задумываются о цвете предмета в последнюю очередь, для меня же он является точкой отсчета. Я могу в течение нескольких лет подбирать нужную колористическую гамму, пока не найду идеальную».

Себастьян Херкнер – «Дизайнер года» Maison & Objet
Напольные светильники Oda для Pulpo

Еще один источник вдохновения для Себастьяна – культуры разных стран. В его команде работают люди со всего мира; во время поездок в Китай, Колумбию, Таиланд, Сенегал и Канаду он непременно посещает местные фабрики и ремесленные мастерские – получает впечатления, идеи и навыки.

Херкнер обожает натуральные материалы: мрамор, кожу, глину. И, конечно, искусство – народное, классическое и современное. «Когда я задумался о форме светильника «Oda» для бренда Pulpo, мне на глаза попались работы знаменитых немецких фотографов Бернда и Хиллы Бехер, – рассказывает Херкнер. – Они снимали водонапорные башни и выставляли черно-белые фото сериями – меня совершенно заворожили эти, казалось бы, совершенно бесхитростные изображения, и я придумал форму светильника. Я хотел создать резервуары, заполненные светом, – говорит дизайнер. – А форму светильников придумал, когда рассматривал фотографии водонапорных башен, сделанные знаменитыми Берндом и Хиллой Бехер».

Работы Себастьяна Херкнера – не бытовые предметы и материальные объекты, а артефакты, которые, надеется дизайнер, могут менять жизнь людей к лучшему.

Текст:  Анна Пашина
Фото предоставлены Studio Sebastian Herkner и пресс-службой выставки Maison & Objet

ELITE Interior, # 2/148 февраль 2019

Написать комментарий