БЕЗ ИЗЛИШЕСТВ
Фото: © Leslie Williamson
Стиль британского дизайнера Илзе Кроуфорд можно назвать гимном повседневности. Ее конек – простота и отсутствие излишней декоративности. Лаконичность интерьеров и мебели объясняется, конечно же, не отсутствием фантазии. Дело в том, что Илзе главным украшением дома считает его обитателей и в своих проектах во главу угла ставит заботу о его комфорте и не стремится поразить оригинальностью и смелостью идей. Прежде чем открыть собственную студию в 2003 г., Илзе больше 10 лет проработала в интерьерной журналистике, была главным редактором ELLE Decoration UK. В сентябре на парижской выставке Maison & Objet Илзе Кроуфорд была удостоена титула «Дизайнер года».
ИНТЕРВЬЮ: Анна Пашина
Фото предоставлены пресс-службой Ilse Crawford

Илзе, почему вы решили оставить журналистику и стать практикующим дизайнером?
Я с детства мечтала оформлять интерьеры и заниматься дизайном – свою первую коллекцию я придумала лет в восемь: это был набор мебели для куклы. В нашей семье царила творческая атмосфера: моя мама была художником, она всячески поддерживала и развивала мои способности. Например, за разрисованные стены меня не ругали, а хвалили – согласитесь, не во всех семьях детям дают такую свободу самовыражения. И поэтому потребность создавать что-то своими руками – часть моей натуры. Опыт работы в журналах позволил мне изучить сферу дизайна изнутри, и в конце концов я поняла, что пора переходить от теории к практике. Так в 2003 году появилась Studioilse.
БЕЗ ИЗЛИШЕСТВ
Слева: Интерьер ресторана Duddell’s Arts Club в Гонконге, оформленного Илзе Кроуфорд в 2013 г. (фото: © Robert Holden)
Справа: Интерьер ресторана Matbaren в отеле Stockholm’s Grand Hotel, Стокгольм (фото: © Lisa Cohen)
Как бы вы охарактеризовали собственный стиль?
Моя задача, как дизайнера, – создать такое пространство, где человек будет чувствовать себя счастливым. Его индивидуальность, желания, привычки являются для меня приоритетом. Я хочу, чтобы в повседневной жизни людей окружали вещи, которые их радуют, создают настроение. Я не перегружаю интерьеры деталями, отделочными материалами, но самое пристальное внимание уделяю фактурам, потому что тактильные ощущения – это очень важно, через прикосновения мы познаем мир. Я использую только натуральные материалы, никакой синтетики! В своих проектах, как правило, предпочитаю сочетать современную дизайнерскую мебель с классикой дизайна прошлого века.
Илзе, а чем вызвана популярность ретродизайна? Почему стили 50­х, 60­х, 70­х снова в моде?
Во-первых, потому, что предметы, созданные тогда, прошли проверку временем. Их дизайн универсален, в любом интерьере они выглядят очень современно. Это классика – как стали классикой песни The Beatles, The Rolling Stones, Боуи… И еще в них есть душа. В те годы дизайнеры работали в тесном взаимодействии с производителями, экспериментировали с материалами и технологиями – ошибались, находили оптимальные решения и в итоге добивались идеального результата. Скажу вам как практикующий промышленный дизайнер: для того чтобы спроектировать, к примеру, по-настоящему удачный диван, требуется два года – и еще десять лет уходит на то, чтобы довести его форму до совершенства. Во-вторых, популярность ретро объясняется ностальгией: кажется, тогда все были молодыми, веселыми, беззаботными…
БЕЗ ИЗЛИШЕСТВ
Интерьер частной яхты Shemara, построенной в 1938 г.  Задача, стоявшая  перед Studioilse, – создать аутентичный интерьер, но без излишней стилизации (фото: © Casper Sejersen)
Илзе, кроме того что вы оформляете интерьеры частных домов, отелей, яхт, ресторанов, проектируете мебель, вы еще пишете книги по дизайну, читаете лекции в Академии дизайна Эйндховена… Раскройте секрет: где вы черпаете энергию?
Я люблю работать с людьми – мне необходимо общение. Мне нравится общаться с заказчиками, но больше всего – с моими студентами. У них всегда столько идей в голове, столько энтузиазма! Они заряжают меня своей энергией. Еще большое удовольствие я получаю от процесса претворения проекта в жизнь – именно от процесса, даже результат мне не столько интересен.

Полностью интервью читайте в выпуске журнала ELITE Interior №126 ноябрь 2016

Написать комментарий