В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ
Все мы бывали в музеях декоративно-прикладного искусства прошлых веков. А задумывались ли вы, что из созданного в наше время станет антиквариатом в будущем? Этим вопросом задалась Армель Суайе – и открыла в парижском квартале Маре Galerie Armel Soyer, где выставляет мебель и арт-объекты, которые сейчас являются объектами желаний коллекционеров всего мира, а впоследствии по ним будут изучать дизайн ХХI века.
ИНТЕРВЬЮ: Анна Пашина

Армель, когда в 2011 году вы открывали галерею Armel Soyer, какую цель перед собой ставили?
Способствовать развитию дизайна и декоративно-прикладного искусства XXI века. Я решила выставлять в галерее работы только тех дизайнеров, которые, владея традиционными ремесленными техниками, могут придать благородным материалам современные формы. Никакого копирования, никаких стилизаций «под старину»! Каждый объект должен быть антиквариатом будущего: впоследствии он будет принадлежать многим-многим поколениям и спустя десятки лет не утратит своей ценности. Мне нравится думать о том, что он проживет не одну жизнь – с разными людьми и в разных пространствах. По-настоящему красивая вещь прекрасна всегда, вне зависимости от окружения. Она впишется в любой стиль, в любую эпоху.
Каковы ваши критерии отбора арт-объектов?
Глядя на предмет, я задаю себе два ключевых вопроса. Во-первых: является ли он действительно новаторским? И во-вторых: привнесет ли он поэзию в повседневную жизнь?
В ПОИСКАХ СОКРОВИЩМраморные стол и консоль Palais,  дизайн: Pierre Gonalons

А как и где вы находите художников и дизайнеров, работы которых выставляете в галерее?
Я всегда руководствуюсь интуицией и собственным вкусом. И прислушиваюсь к ощущениям, которые испытываю, общаясь с автором. Сотрудничаю с художниками и дизайнерами из многих стран – чтобы галерея была интернациональной. Дело в том, что объекты, созданные авторами разных национальностей и выставленные в одном пространстве, смотрятся абсолютно по-новому, между ними возникает мощное взаимодействие, которое стимулирует художников на творчество, открывает новые горизонты.
В вашей галерее вы выставили работы нашего соотечественника Дениса Милованова. Чем они вам понравились?
Признаюсь: до того момента, как увидела объекты Дениса, я долгое время считала, что с деревом умеет работать только Венделл Кастл. И вот благодаря Милованову я изменила точку зрения. Он вырезает свои изделия из массива дуба и наносит узоры бензопилой – это придает предметам такую брутальность, делает их очень самобытными. В них так гармонично сочетаются традиции, простота и в то же время совершенство отделки. Уверена, что Россия заняла свою нишу на дизайн-сцене Европы.
Армель, у вас есть «любимчики» – арт­объекты, которые лично вам больше всего нравятся?
Вообще все они как мои дети – каждого я люблю по-своему. Но вот сейчас просто обожаю Лавку №2 Дениса Милованова. Я нашла для нее идеальное место в своей новой галерее в Межеве – и, если честно, не представляю, как расстанусь с ней, прямо сердце кровью обливается… Еще меня вдохновляет гобелен Soldats Endormis Жиля Перне, он воплощает все, что я люблю: классицизм XVIII в., переосмысленный в современном контексте. В нем все настолько гармонично – идеальный баланс между техникой исполнения, материалом и изображением, демонстрирующим чувственность обнаженного тела.
В ПОИСКАХ СОКРОВИЩслева: Лавка №2 и другие объекты Дениса Милованова в Galerie Armel Soyer; справа:  Гобелен Soldats Endormis, дизайн: Gilles Pernet

Армель, в вашем доме есть объекты из галереи?
О да! Я живу в окружении прототипов тех объектов, что выставлены в галерее, – можно сказать, пользуюсь служебным положением.

Полностью интервью читайте в выпуске журнала ELITE Interior №124 сентябрь 2016

Написать комментарий