МОСКВА – ПАРИЖ
Сразу три площадки в Париже демонстрируют работы российского художника Дениса Милованова – он участвует в престижных PAD Paris и AD Collections, а в галерее Armel Soyer проходит его персональная выставка.
Интервью: Анна Пашина

Денис Милованов и парижская галерея Armel Soyer представили совместную выставочную программу на 2016 год. Она включает участие в ярмарке дизайна и декоративного искусства Paris Art+Design, которая завершит работу 3 апреля; до 10 апреля объекты Дениса можно увидеть на выставке интерьерного дизайна AD Collections во Дворце Морского министерства на площади Согласия, а до 30 апреля в Galerie Armel Soyer, расположенной в квартале Маре, продлится его персональная выставка. В Париж Денис привез девять объектов – ширму, стулья, скамьи, столы и панно, созданные в его узнаваемом стиле из массива дуба. В своих работах Денис Милованов воплощает суровую красоту Русского Севера. Необъятные просторы, почерневшие от времени избы и неприхотливый быт поморских народов находят свое выражение в крупных цельных формах, декоративном минимализме и монохромной гамме. Все предметы интерьера бренда Denis Milovanov изготовлены из упавших, поврежденных или умерших естественным путем деревьев и отделаны вручную с помощью бензопилы. Согласно старорусским традициям, некоторые из них вывариваются в масле, которое придает им прочность и натуральные оттенки – от светло­коричневого до угольно­черного. Переосмысляя Русский Север и его аутентичные ремесленные практики, Денис Милованов создает концептуальные объекты интерьера на основе старинных технологий и авангардных приемов в примитивистском стиле.
МОСКВА – ПАРИЖ

Как сложилось сотрудничество с Galerie Armel Soyer?
В сентябре 2014 года мои работы впервые были представлены на парижской выставке Maison & Objet. Они понравились Армель Суайе – владелице известной во Франции галереи, и она захотела со мной познакомиться. По иронии судьбы, сам я в Париж не смог приехать – мне тогда визу не дали. Сотрудничество удалось начать только в феврале 2015­го. Армель предложила такой вариант: прежде чем включить мои объекты в экспозицию своей галереи, она решила посмотреть, как на них отреагируют европейцы на выставке Design Miami/Basel. Там она продемонстрировала три объекта – кресло, две трехметровые панели и лавку. Их приняли на ура – к примеру, французский AD включил кресло в Топ­10 предметов Базеля. Убедившись в том, что фидбек отличный, Армель выставила эти объекты в Galerie Armel Soyer.
Не воспринимают ли на Западе ваши работы как экзотику?
Нет, мои объекты в разные интерьерные стили вписываются, кроме того, органично смотрятся в экстерьере. Европейцы относятся к ним как к функциональным арт­объектам. Интересно, кстати, что они не знали, кто такие поморы, – мы им, получается, целую культуру открыли.
Где находится ваша мастерская?
В Зеленограде. Со мной два столяра работают, у меня очень хороший помощник. Но все объекты художественные я только сам делаю – никому их не могу доверить.

Полностью интервью читайте в выпуске журнала ELITE Interior №120 апрель 2016

Написать комментарий