ПРОСТЫЕ ВЕЩИ КРИСТОФА ПИЙЕ
Упрощать жизнь – себе и людям, для которых он работает, – кредо всемирно известного французского дизайнера Кристофа Пийе. Он убежден, что в его профессии главное правило – ориентироваться на потребности человека, а не стремиться превзойти коллег в изощренности фантазии, и уверен, что излишняя декоративность – это проявление нарциссизма. Он создает коллекции для Ceccotti, Porro, Serralunga, VitrA, сотрудничает с Lacoste, Yves Saint Laurent, Louis Vuitton, оформляет шоу-румы и роскошные отели. При этом совсем не амбициозен и самокритичен – как и положено настоящему таланту.
ИНТЕРВЬЮ: Анна Пашина

Что значит для вас простота и почему она так важна для вас?
К простоте в дизайне я стремлюсь с самого начала своей карьеры и не могу сказать, что сейчас, когда мне уже далеко за 50, достиг ее. Ясность, отсутствие лишнего, легкость, настоящая красота – это простота. И – вот ведь парадокс – воплотить ее невероятно сложно. Я создаю предметы, чтобы рассказать людям свою историю, и простота – это для меня самый доходчивый способ донести идеи. Если все усложнять, никто не поймет, что я имел в виду.
Почему вы стали дизайнером?
Если честно, дизайнером я становиться не собирался – хотел быть музыкантом. Я родился и вырос на юге Франции. Учился в школе неважно – гораздо больше времени, чем за партой, я проводил на пляже в компании симпатичных девушек, катался на серфе и играл на гитаре. Родителям мой образ жизни, понятно, не нравился – они переживали, что я останусь неучем, и предложили мне поехать в Ниццу – поступить в школу декоративного искусства. Я с радостью согласился – ведь теперь я мог все так же наслаждаться жизнью, но вдали от родителей. (Смеется.) В школе было два направления – художественное и связи с общественностью. Я долго не мог определиться, какое же выбрать, пока учителя не поставили вопрос ребром: «Кем я себя вижу?» В то время я страстно увлекся творчеством группы «Мемфис» – и заявил: «Я – дизайнер». Начал проектировать мебель – сначала, чтобы доказать всем, что не бросаю слов на ветер, а потом так увлекся, что уже никем, кроме дизайнера, быть не хотел. Мне посоветовали продолжить обучение в Domus Academy в Милане, и в 1985 г. я уехал в Италию. Учиться было невероятно интересно, ведь среди профессоров были Этторе Соттсасс, Гаэтано Пеше, Филипп Старк, в бюро которого я проработал потом пять лет.
Когда вы решили начать собственную карьеру, основать свое бюро?
Со Старком было очень интересно работать – но я не собирался до старости ходить в ассистентах. Своими проектами мне приходилось заниматься по ночам – в бюро Филиппа я проводил по 14 часов в сутки. И вот я принял важнейшее в своей жизни решение – в 1993 г. основал свою студию.
В вашем портфолио множество коллекций. Как вам удается не повторяться?
Я нахожусь в постоянном поиске. И редко испытываю удовлетворение от того, что создал, – смотрю на предмет спустя 3–4 месяца после его запуска в производство, и хочу усовершенствовать.
Вдохновляют ли вас новые технологии и материалы?
Конечно. Хотя я считаю, что все инновации нашего времени не идут ни в какое сравнение с изобретением пластика в 60–70-х гг. ХХ в. – вот это была действительно революция в дизайне!
ПРОСТЫЕ ВЕЩИ КРИСТОФА ПИЙЕ 
Совсем недавно вы создали коллекцию Memoria Black для компании VitrA. Черный цвет в ванной комнате – это тренд?
С VitrA я сотрудничаю вот уже почти пять лет, для меня это очень ценный опыт. Знаете, работа с компанией так похожа на роман: первое время страсть, а спустя годы – истинная любовь. Так и у нас с VitrA. (Улыбается.) Черный цвет в коллекции Memoria Black – это вызов традициям, призыв не бояться меняться и менять пространство вокруг себя. Кто сказал, что ванная непременно должна быть стерильно-белой?
Есть ли у вас проект мечты?
Взять отпуск на год! (Смеется.) Если серьезно – нет, ни о чем подобном я не мечтаю. Многие говорят, что хотели бы спроектировать автомобиль, или самолет, или небоскреб… Я – нет. Не потому, что считаю это несерьезным или ненужным. За долгие годы у меня сложилось сотрудничество со многими компаниями, и единственное, чего я хочу в будущем, – это сотрудничество сохранить. Самое важное для меня – проект, совместная работа всей команды. Я получаю большее удовольствие от процесса, а не от результата. Строить небоскреб мне ни к чему – я не амбициозен. Вот дизайн ложки придумать – это да, за это возьмусь с удовольствием.

Полностью интервью читайте в выпуске журнала ELITE Interior №118 февраль 2016

Написать комментарий