ШЕПОТ ЛИСТЬЕВ
Ида Харм – итальянская художница. Родилась в 1977 г. в Венеции, окончила Венецианскую Академию искусств. Сейчас живет и работает в Падуе. Отличительные особенности ее картин – это тема деревьев, импрессионистская манера письма, смешанная техника и тексты, которые проступают сквозь живопись, как бы намекая нам, о чем шепчет листва.
ИНТЕРВЬЮ: Диана Муромцева

Как вы решили стать художницей?
С детства я любила рисовать, и мой учитель меня очень хвалил. Но я никогда не думала, кем стану, когда вырасту. Я поменяла много профессий: была учителем, библиотекарем, работала в художественной галерее и даже гидом… Но в конце концов я нашла себя с кистями и красками в руках. Я помню, как все началось. Было холодное утро ноября, как раз в преддверии миллениума, я проснулась, взяла уголь, бумагу и сделала набросок деревьев на холме, их густую листву трепал ветер. С этого момента прошло 15 лет. Вторым ярким моментом для меня стало то, что через год я оставила хорошую работу, мне хотелось независимости.
Быть художником – это профессия или образ жизни?
Быть художником для меня – это возможность мыслить, а также душевный порыв, способность восприятия разных аспектов реальности, не тех, что лежат на поверхности, а тех, что скрыты – их можно только ощутить. Умение сомневаться в общепринятых утверждениях, совершать открытия, находить компромисс между разумом и чувствами, реальностью и мечтой. Например, нас убеждают, что ствол дерева коричневый, а в действительности это сочетание множества разных цветов. Такая потребность задавать вопросы, развивать наблюдательность и чувственное восприятие для создания картин вырабатывает особую философию, которая может стать тем, что мы называем «образом жизни».
ШЕПОТ ЛИСТЬЕВИда Харм, «Ввысь»

Почему вас вдохновляют деревья? И о чем говорят ваши картины?
Дерево – это символ границы между небом и землей, жизни, которая возрождается, вечности и веры, с ним связано много легенд и традиций во всех цивилизациях.  Деревья – живые создания, мимо которых проходит наша жизнь и они хранят о ней память. Мое творчество неразрывно с историей моей жизни. А деревья на моих картинах отражают ее этапы: период задания вопросов и поиска Бога, переходы от постоянства к растерянному блужданию и обратно, месяцы беременности и моменты счастья, когда родились мои дети. Ностальгия по зеленым, чистым, спокойным местам в моих картинах – это чувство времени, яркий момент, оставивший след в прошлом. Мои картины – это воспоминания, страницы дневника, детали из пазла истории. Недавно я выпустила каталог-дневник своих картин, в котором все это собрано.
ШЕПОТ ЛИСТЬЕВ
Слева: «Оливковое  дерево», справа: «Изумление»

На всех ваших картинах присутствуют фразы и слова. Что они означают?
Тексты, вписанные в мою живопись, усиливают ее значение, они, как арабески из символов и историй обрамляют деревья, лишь намекая нам, о чем шепчет листва. Я никогда не показываю текст целиком, оставляя некоторые слова скрытыми под краской, чтобы дать возможность зрителю задуматься и помечтать.
Что для вас самое важное в творчестве?
Наивысшее проявление свободы в созидании – именно это создает искусство.
А что такое свобода?
Настоящая свобода – это умение признавать свободу других. Свобода «ОТ» – это открытое сердце и ясный взгляд на жизнь со всем ее многообразием. Я считаю, что это верный путь для познания истинной ценности людей и вещей, который ведет к уважению и любви.

Полностью интервью читайте в выпуске журнала ELITE Interior №10/115 октябрь 2015

Написать комментарий