ОТ СМЫСЛА К ФОРМЕ
Молодой дизайнер Занини де Занине, сын известного бразильского архитектора Жозе Занини-Калдаса, родился в 1978 г. в Рио-де-Жанейро, где в 2002 окончил Папский католический университет по специальности «Промышленный дизайн». В 2003 выпустил свою дебютную коллекцию мебели Contemporary Carpentry, в 2011 открыл собственную студию дизайна Studio Zanini, а в этом году был признан дизайнером года Maison & Objet Americas. Сейчас он создает предметы для таких брендов, как Tolix, Poltrona Frau, Cappellini, Slamp и Flaminia. Его простой на первый взгляд стиль узнаваем и актуален, обладает философским подтекстом и, как отмечают критики, «очень бразильский». Мы встретились с Занини в дни выставки I Saloni в Милане и поговорили за чашечкой кофе о дизайне, Бразилии и вдохновении.
ИНТЕРВЬЮ: Диана Муромцева

Как и почему вы решили заниматься дизайном?
Все свои знания о дизайне я получил от отца. Он был известным в Бразилии архитектором, дизайнером и скульптором. Я рос, наблюдая за его креативной работой, у нас в гостях нередко бывали архитекторы и дизайнеры. Отец открыл для меня целую вселенную под названием Искусство, которая очаровывает меня и по сей день, поэтому мой интерес к дизайну – это естественный результат окружения, в котором я формировался как личность. Со временем меня заинтересовал интерьерный дизайн, и я начал изучать его в университете родного Рио-де-Жанейро, прошел стажировку в студии Серхио Родригеса (Sergio Rodrigues’ Studio), где я создал первый предмет мебели. После окончания учебы я выпустил свою первую коллекцию мебели Contemporary Carpentry, выполненную из дерева с использованием деталей, найденных на местах сноса старых домов: различные балки, трубы, куски арматуры и прочее. Мне хотелось создать что-то свежее и актуальное, дать новую жизнь тому, на чем поставили крест, думаю, что мне это удалось. (Улыбается.) Я очень доволен выбором профессии, она дает массу возможностей.
Например?
Например, это возможность постоянно открывать для себя что-то новое (страны, культуры, людей, бренды) – это развитие. А еще возможность находиться в непрерывном движении – это жизнь. И, конечно же, возможность, осмысляя и анализируя окружающий мир, создавать для него предметы – таким образом, я могу внести в него частичку себя и, возможно, немного разнообразить. Думаю, все это – большая удача!
ОТ СМЫСЛА К ФОРМЕ
Как бы вы описали ваш стиль?   
Думаю, что он экспериментальный и очень свободный. Нет, я не отрицаю правила и каноны, но считаю, что при необходимости им можно не следовать. (Улыбается.) А постоянным в моем дизайне остается только одно
– отправной точкой в его создании всегда является Бразилия и ее культура.
Именно в ней вы черпаете вдохновение?
Да, меня всегда вдохновляет моя страна, ее природа, культурные особенности и, конечно же, изобразительное искусство. Я родился и вырос в городе контрастов Рио-да-Жанейро, который расположен между горным массивом и океаном. В этом мегаполисе ультрасовременная архитектура и шикарные виллы соседствуют с бедными трущобами – фавелами, а, гуляя по центру, можно наткнуться на тропические заросли. Все это гармонично сосуществует и перетекает одно в другое, создавая некое единство противоположностей, в котором есть свои неповторимые философия и порядок. Это не может не вдохновлять. Если говорить о природе, то это яркие цвета, разнообразие форм и фактур. Например, создавая люстру Flora для Slamp, я взял за основу бразильский цветок монстера, очень распространенный в Рио. Особенно мне понравилась необычная форма его листьев. Таким образом, получился светильник, представляющий собой букет из листьев монстеры. Кстати, материал, который мы для него использовали, – это лентифлекс (Lentiflex), уникальная разработка Slamp, который позволяет сделать поверхность многослойной, создает эффект Френеля и с разных углов зрения выглядит по-разному, а еще этот материал рассеивает свет таким образом, что сохраняет яркость и не слепит глаза.
ОТ СМЫСЛА К ФОРМЕ
В изобразительном искусстве Бразилии я нередко черпаю вдохновение в работах таких мастеров, как живописец, поэт и скульптор Амилькар де Кастро, скульптор и философ Серджио де Камарго и художник-абстракционист, представитель неоконкретного искусства Франц Вайсман. Их произведения сформировали стиль конца XIX – начала XX вв. в Бразилии и оставили след в современном искусстве. Мне нравится их рассматривать, разгадывая скрытый смысл и сложную философию, заключенные в простые и лаконичные формы, иногда мне это помогает в поиске новой идеи.
Что вам больше всего нравится проектировать?
Я обожаю проектировать стулья, потому что это самая интересная и сильная часть интерьерного дизайна. Для этого предмета можно создавать самые невообразимые формы, использовать разные материалы и фактуры. Стулья и кресла – это характеры, и нередко по тому, какую модель себе выбирает человек, можно сказать о его личностных качествах.
По вашему мнению, что такое дизайн?
Это союз искусства и технологий, который позволяет создавать утилитарные вещи, наделенные смыслом.
Опишите себя в трех словах.
Неугомонный, любопытный и наблюдательный.

Полностью интервью читайте в выпуске журнала ELITE Interior №09/114 сентябрь 2015

Написать комментарий