КИНЕТИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН
Эрика Цубаки возглавляет команду дизайнеров, которая занимается исследованием инновационных технологий, используемых в проектировании транспортных средств компании Ford. В этом году, выйдя за рамки автомобильного дизайна, на I Saloni в Милане компания продемонстрировала созданную под руководством Эрики коллекцию предметов интерьера и объектов для отдыха и спорта. О роли женщины в традиционно мужской индустрии, концепциях и вдохновении Эрика рассказала журналу ELITE Interior.
ИНТЕРВЬЮ: Анна Пашина

Эрика, что повлияло на ваш выбор профессии? Где вы учились? 
Мне всегда нравилось рисовать, создавать что-то новое и генерировать идеи. С детства я любила ходить на выставки и узнавать, как создаются те или иные вещи. Мой отец по профессии архитектор, а мама занимается живописью, благодаря чему я росла в атмосфере искусства, дизайна и творчества. Я изучала промышленный дизайн в японском университете Цукуба, проявляя особый интерес к разработке автомобилей. Я родилась и выросла в Германии, а в школе изучала японский язык. Мне и моим родителям было важно, чтобы я хорошо разбиралась в японской культуре, поэтому семья помогла мне отправиться на учебу в Японию. В этой стране я защитила диплом и получила первую работу дизайнера автомобилей в офисе Mazda Motor Corporation в Хиросиме.
Как началось сотрудничество с Ford?
После сотрудничества с компанией Mazda я в 2001 году перешла в Ford, где мне удалось поработать над внешним обликом и интерьером нескольких серийных моделей и концепт-каров. Дизайн автомобилей находится на стыке сразу нескольких направлений. Данная работа затрагивает множество различных аспектов и предусматривает взаимодействие нескольких профессиональных команд. Дизайнерское подразделение Ford охватывает множество талантливых людей, обладающих самым различным профессиональным опытом. С ними очень интересно работать и развиваться.
КИНЕТИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН
Как создается новый автомобиль?
Невозможно вот просто так взять и придумать за одну ночь новый автомобиль. Чтобы добиться поставленной цели, дизайнеры работают в тесной связке со специалистами по планированию, инженерами, специалистами по маркетингу, финансистами и ответственными за производство. В современном цифровом мире многие люди думают, что все создается исключительно при помощи компьютера, что совсем не так. Дизайнеры по-прежнему пользуются карандашом и бумагой. Далее в процессе работы наброски посредством компьютера превращаются в цифровые модели.
Расскажите о коллекции дизайнерских объектов, представленной в Милане.
Создание дизайнерских объектов является частью инициативы, призванной привлечь внимание к новой философии дизайна интерьеров Ford, которая нашла отражение в новой модели Ford GT. Мы постарались выразить основные идеи посредством объектов, не имеющих прямого отношения к автомобилям. Дизайнеры европейского офиса Ford создали абстрактную скульптуру «Айсберг», концепция которой состоит в том, что за внешним обликом и поведением автомобиля скрывается огромный объем работы. Вторым представленным объектом стали настенные часы, олицетворяющие дизайнерскую концепцию с использованием светодиодных технологий. Оба эти объекта символизируют легкость в дизайне.
КИНЕТИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН
Без чего не представляете жизнь?
Самые важные для меня вещи: дружба, общение, открытость, ответственность, надежность, возможность учиться и решать сложные задачи, концентрация, человечность, удовольствие от жизни, счастье, улыбки людей, хорошая еда, музыка, искусство и верховая езда.

Полностью интервью читайте в выпуске журнала ELITE Interior №07-08/113
июль-август 2015

Написать комментарий