НЕВЫДУМАННЫЕ ИСТОРИИ
Талант итальянца Марко Романелли многогранен: он – дизайнер, архитектор, критик, писатель. Марко родился в 1958 г. в Триесте, диплом архитектора получил в 1983 г. в Генуе. В 1985-м в Милане открыл собственную студию, а с 1988-го работает с Мартой Лаудани – совместно они занимаются архитектурными проектами, промышленным и выставочным дизайном. Много лет Романелли был редактором журнала Domus, является автором многочисленных монографий. На выставке i Saloni WorldWide Moscow-2014 Марко провел мастер-класс под названием «Быть дизайнером означает рассказывать истории». Что это за истории, Романелли поведал в интервью журналу ELITE Interior.
ИНТЕРВЬЮ: Анна Пашина

Марко, с 1986 по 1994 гг. вы работали в легендарном журнале Domus. Расскажите об этом этапе вашей биографии.
Это были удивительные годы. Я пришел в Domus, когда его возглавлял гениальный дизайнер Алессандро Мендини. Журнал стал центром нового авангардного дизайна, мы были командой единомышленников, а Domus – инструментом продвижения наших идей. Мы не проводили грани между работой и жизнью, настолько были увлечены и поглощены общим делом. Сейчас ту атмосферу в каком-либо журнале воспроизвести невозможно – нет такого направления, которое объединило бы стольких людей, нет того фанатизма.
Вы считаете, что дизайнер должен рассказывать истории. Что вы имеете в виду?
Я хочу донести мысль, что работа дизайнера – не чисто техническая, а в первую очередь созидательная, творческая. Многие студенты, которые учатся на дизайнеров, забывают об этом, сосредотачиваются исключительно на оттачивании практических навыков – тратят массу усилий на то, чтобы правильно нарисовать ручку автомобиля, или шину, или еще какую-нибудь деталь. Поверьте, не это главное в нашей профессии.
Марко, вы совмещаете профессии дизайнера и критика. Какие между ними параллели?
Если задача дизайнера – рассказывать истории, то критик – это человек, который их читает. Читатель он въедливый, ничего из виду не упускающий. Есть одно важнейшее условие написания хорошей критической статьи. Между автором и объектом должна проскочить искра, возникнуть интерес – как чувство между мужчиной и женщиной. Если этого не произошло, статья не получится и браться за нее не стоит.
Учитывая ваш опыт, какой совет вы бы дали редактору журнала, посвященного дизайну?
Писать только о том, что нравится, о том, что сам можешь понять и прочувствовать. И таким образом знакомить читателей с творчеством людей, которые тебе самому интересны. Еще я считаю важным вести на страницах журнала просветительскую работу – объяснять, почему оригинальная дизайнерская вещь имеет бо́льшую ценность, чем копия, подделка.
НЕВЫДУМАННЫЕ ИСТОРИИ
Марко, дизайн объектов и интерьерные проекты вы разрабатываете совместно с Мартой Лаудани. Как обязанности распределяете?
Моя функция – быть генератором идей, а Марта отвечает за техническое воплощение. Хотя обычно женщина бывает творческим началом, а мужчина – практиком. Но обычно – это не про нас.

Полностью интервью читайте в выпуске журнала ELITE Interior №04/110 апрель 2015

Написать комментарий