ВДОХНОВЕНИЕ ОТ ПРИРОДЫ
Дороти Кесселс – глава дизайн-студии концерна Forbo, одного из ведущих мировых производителей напольных покрытий. В компании Дороти работает более 20 лет, разрабатывает дизайн плитки, винила, ковролина, предназначенных как для коммерческого, так и для домашнего использования. Родилась в Утрехте (Нидерланды), окончила Академию дизайна Эйндховена. Часто бывает в нашей стране, недавно в Москве представила коллекцию модульной плитки Effekta, созданной специально для российского рынка.
ИНТЕРВЬЮ: Анна Пашина

Дороти, почему вы выбрали профессию дизайнера?
Я родилась в Нидерландах, многие мои соотечественники прославили нашу страну на весь мир умением создавать уникальные вещи, можно сказать, дизайн у нас в крови. Меня всегда завораживали цвета и материалы. Я поначалу хотела стать художником, но потом поняла, что мне больше по душе делать практичные предметы. Поступила в знаменитую Академию дизайна Эйндховена – учиться там было невероятно интересно! Я много путешествовала – за годы учебы объездила всю Европу, бывала в Азии, в 1991 году впервые приехала в Москву. Я накапливала впечатления – знакомства с новыми людьми, искусство и архитектуру, не похожие друг на друга пейзажи. А еще меня поражал свет – в каждой стране он был разным, со своим спектром.
Назовите ваши источники вдохновения.
Природа – во всех ее проявлениях. В ней все естественно – и все прекрасно. Не устаю любоваться листьями, корой деревьев.
А как ваши идеи, впечатления воплощаются?
Поначалу я их накапливаю – складываю в такую воображаемую шкатулку. Перед тем как приступить к работе над очередной коллекцией, я обязательно делаю mood board – «доску настроения», коллаж вдохновляющих моментов. На ней могут оказаться фотографии, образцы материалов, прототипы будущих покрытий.
ВДОХНОВЕНИЕ ОТ ПРИРОДЫ
Встречаясь с заказчиками, я обязательно беру ее с собой и показываю им – так нам гораздо проще найти оптимальный вариант. Кроме того, перед тем как придумать тот или иной дизайн, я тщательно изучаю рынок, анализирую, собираю информацию.
Чем вкусы российских покупателей отличаются от европейцев?
Ваши соотечественники очень любят декоративность, европейцы предпочитают более сдержанное, простое оформление. Я бы сказала, что русский стиль отличает обилие золота и блеска. Создавая коллекцию Effekta, я изучала традиции вашей страны – меня вдохновили золотые орнаменты церквей, украшения старинных зданий, деревянные полы со сложными узорами. Меня всегда поражали открытость и гостеприимство русских. Никогда не забуду, как, в 1991 году впервые оказавшись в России, побывала в гостях у обычной московской семьи: стол ломился от угощений! Для меня, европейки, это была экзотика.
ВДОХНОВЕНИЕ ОТ ПРИРОДЫ
Расскажите о трендах в дизайне напольных покрытий.
Актуальные сейчас тенденции – сочетание твердых поверхностей и текстиля, очень популярны модульные конструкции. А цветовая гамма – светлая, дающая ощущение простора.

Полностью интервью читайте в выпуске журнала ELITE Interior №04/110 апрель 2015

Написать комментарий