Римма Исакова и Владимир Артыков: ВМЕСТЕ ПО ЖИЗНИ
Владимир Артыков и Римма Исакова – семейная чета выдающихся российских художников-живописцев. Впервые картины Владимира были представлены в Москве в начале 80-х, а сейчас немало из них находятся в Государственной Третьяковской галерее, в Государственных музеях изоискусств России, в музеях стран СНГ, частных коллекциях по всему миру. Недавно в свет вышла книга Владимира Артыкова «Обнаженная модель», в которой собраны увлекательные рассказы о его жизни и творчестве. Пейзажи, натюрморты и портреты Риммы Исаковой пленили сердца ценителей искусства в разных уголках нашей планеты. В живописных работах художников можно увидеть лирические переживания мира, тонкое чувство восхищения природой, ее связи с духовным миром человека. Именно это объединяет их искусство, укрепляет и соединяет их сердца.
ИНТЕРВЬЮ:  Диана Муромцева

Римма, как вы можете охарактеризовать творчество Владимира?
В каждой картине есть глубочайший подтекст, и это видишь не сразу. Его живопись не буквальна, а наполнена смыслом, он умеет передавать настроение.  Например, работа, представленная в музее Дзержинского, – «Каракумы 1919. Перед боем». На ней изображены бронепоезд, движущийся по кругу, и песчаные дюны, на которые проектор выводит изображения Ленина. Внутри круга красноармейцы, революционеры. Картина отражает не образ и не действие, а миф о несвободном человеке, закрытом в кольце, которому транслируют изображение мифического лидера. Это очень мощная картина. Еще я хотела отметить то, как Владимир пишет пески – у них своя линия, характер, легкость и атмосфера счастья. Это не просто безмолвная пустыня, это музыка и танец барханов под ритмы вальса. Одна из моих любимых его картина – «Ностальгия». Смотришь на ее такыр, одинокую юрту, верблюда и полосу гор вдалеке, и тебя охватывает сильная тоска и ностальгия по чему-то неведомому и далекому.
Римма Исакова и Владимир Артыков: ВМЕСТЕ ПО ЖИЗНИ
Работы Владимира Артыкова

Владимир, а как вы можете охарактеризовать работы Риммы?
Это счастье. Творчество Риммы Исаковой – большое искусство, обладающее душой. Она – редкий художник. Когда смотришь на ее картины, сопереживаешь тому, что она показывает. За ними всегда угадывается целая судьба. Она передает на холсте чувства удивительной любви к природе.  Например, летние пейзажи писать очень трудно – цвет после яркой весны, кажется более сдержанным, и так живо передать краски лета, на мой взгляд, может только она, если конечно не считать Левитана или Коровина, и именно рядом с такими именами я ставлю Римму Исакову. Хотя она и сопротивляется, считая, что я ее восхваляю.
Римма Исакова и Владимир Артыков: ВМЕСТЕ ПО ЖИЗНИ
Работы Риммы Исаковой

Что, на ваш взгляд, является самым ценным в работе художника?
В.А.: Живопись – как музыка. Так же как в музыке необходим безупречный слух, так и в изобразительном искусстве должна быть глубина и мысль, выраженные средствами живописи, прежде всего сюжетом, композицией и колоритом. Вот у Риммы в каждой работе обязательно присутствует сюжет. Человек, даже не понимая этого, входит и становится соучастником ее творчества. И я всегда стремлюсь к этому в своих работах. А ценность работы художника в том, чтобы из тысячи созерцателей хотя бы один задержался у картины, пусть на мгновение, и ощутил частичку его души. Кстати, искусствоведы как-то подсчитали, сколько времени современный посетитель выставок в Москве смотрит на картину. Выяснилось, что три секунды. Вот это то, чего мы стоим, подумал я. Но тем не менее мы продолжаем работать  и выставляться. И не для того чтобы угодить кому-то, а для того чтобы удовлетворить свое желание творить, а вдруг кто-нибудь когда-нибудь оценит наше творчество.
Р.И.:  Думаю – это искусство. А что есть искусство? Мой педагог и замечательный художник  Николай Михайлович Ромадин говорил: «Научить рисовать можно и медведя, а для того чтобы создать искусство, надо вложить душу». Кстати, мой любимый рассказ – «Портрет» Гоголя – как раз повествует о ценности души. Ведь главный герой в погоне за легкой славой и заработком потерял свой талант и умер от осознания, что в его работах больше нет божьей искры. А вот у Владимира есть великой силы воображение, способное окрасить любой предмет, строить целые миры, которые мы можем увидеть в его картинах. Это крайне редкий дар. А когда у художника есть свой мир – это и есть искусство.

Полностью интервью читайте в выпуске журнала ELITE Interior №03/109 март 2015

Написать комментарий