КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН
Дима ЛОГИНОВ, дизайнер

Российский промдизайнер, выпускник московской Международной школы дизайна и британской Interior Design School Rhodec. До того как начать карьеру дизайнера, более десяти лет работал стилистом причесок. Сотрудничает со всемирно известными брендами,  такими как Artemide, VitrA, Axo Light и др. Обладатель множества престижных наград.
ИНТЕРВЬЮ: Анна Пашина

Дима, задача дизайнера – постоянно придумывать что-то новое. Бывают ли у вас периоды, когда ничего не придумывается, вдохновения нет и кажется, что все лучшее уже создано? Если да, как вы с этим состоянием справляетесь?
Конечно, такое состояние у меня бывает. Я научился брать паузу и заниматься другими делами, например, домашними. Впрочем, существует и обратная проблема. Случается, что не можешь остановиться, придумываешь и придумываешь, а вдохновение не проходит. В этом случае тоже нужно уметь остановиться и переключиться на что-то, не связанное с дизайном, иначе это приведет к эмоциональному истощению.
Многие ли концепции получают воплощение? И как происходит отбор – вы ориентируетесь на заказчика или создаете только то, что интересно вам?
Чаще всего я придумываю то, что приходит мне в голову. Редко бывает так, что сажусь за компьютер с мыслью, что нужно что-то придумать, скорее появившаяся идея заставляет меня открыть 3D-редактор. Но бывает и так, что компания присылает мне бриф, и я отталкиваюсь от описанных  требований. Впрочем, в этом процессе тоже рождается много побочных концептов. Конечно, большинство из них так и останутся нереализованными идеями. Но концепты – важнейшая часть в работе продакт-дизайнера. Жаль, что не все дизайнеры это понимают.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН
Творчество каких дизайнеров прошлого вам близко и за профессиональной деятельностью кого из современников вы следите?
Я слежу не за конкретными дизайнерами, а за индустрией в целом. Мое утро начинается с многочасового обзора всего, что происходит в мире дизайна. Что же касается мэтров, то для меня то, что сделал Мис ван дер Роэ, всегда будет стоять на первом месте.
В какой-то момент вы резко поменяли профессию – от создания причесок перешли к предметному дизайну. Какой совет вы бы дали людям (особенно творческим), которые боятся изменить свою жизнь и занимаются нелюбимым, но ставшим привычным делом?
Самый ценный совет, который я получил в своей жизни, был от моей преподавательницы английского языка, она как-то сказала на занятии: «Старайтесь делать в жизни только то, что вам нравится». Было начало 1990-х, мне было лет 16, и в те нищие годы этот совет звучал слишком радикально, даже неуместно. Но, к счастью, я был слишком внушаем, чтобы идея такой внутренней свободы стала для меня ключевой. В действительности я почти никогда не брался за работу, которая мне не нравилась, будь то работа стилиста и любая другая. И, разумеется, сейчас я делаю только то, что люблю. Я с уверенностью могу вам сказать, что это проще, чем может показаться. Такой подход не исключает рисков меньше заработать, скорее наоборот, в начале карьеры заработки будут низкими. Но, посвящая свою жизнь делу, от которого получаешь удовольствие, ты открываешь для себя единственную возможность быть счастливым в своей творческой профессии. Нет ничего хуже несчастного на работе дизайнера.
Дима, как, по вашему мнению, обстоят дела с предметным дизайном в России? И с дизайном интерьеров?
Поскольку мы в этом смысле молодая страна, то я смотрю на российский дизайн как на развивающийся процесс. С дизайном интерьера все обстоит немного проще, ведь он завязан на ретейле, который развит довольно неплохо. Для предметного дизайна нужно производство. Какое-то производство у нас, конечно, есть. Но дизайна в нем маловато…

Полностью интервью читайте в выпуске журнала ELITE Interior №02/108 февраль 2015

Написать комментарий