БРИТАНСКИЙ СОВЕТ

Англичанин Эйдан Поттер – ведущий архитектор бюро John McAslan + Partners, штаб-квартира которого находится в Лондоне. За его плечами – более чем 30-летний опыт работы в архитектуре, проектировании и комплексном развитии городских территорий. Большинство крупных британских и международных проектов John McAslan + Partners реализованы при его активном участии, на сегодняшний день Эйдан Поттер входит в состав директоров компании, возглавляет направление урбанистики и курирует российские проекты бюро. Почему ему нравится работать в России и чем российские заказчики отличаются от его соотечественников, архитектор рассказал в эксклюзивном интервью журналу ELITE Interior.
ИНТЕРВЬЮ: Анна Пашина

 Г-н Поттер, вы работаете в России уже 10 лет. С чем связан интерес к нашей стране?
Наше архитектурное бюро John McAslan + Partners пригласили работать над проектом – мы согласились, и сотрудничество оказалось многолетним, чему я очень рад. Парадокс, но в Москву меня позвали вовсе не благодаря моим успехам в Великобритании, знаковой оказалась работа над штаб-квартирой фирмы Max Mara в Италии. Я познакомился с одним из представителей консалтинговой компании Knight Frank, он через некоторое время приехал в вашу столицу и порекомендовал наше бюро заказчику, с которым мы впоследствии очень подружились. А вообще иностранные архитекторы испокон веков влияли на облик Москвы. К примеру, Московский Кремль построен итальянскими зодчими по образцу миланского замка Сфорца, отец автора Исторического музея Владимира Шервуда был англичанином, отель «Метрополь», один из величайших шедевров модерна, проектировал Вильям Валькот – тоже британец.
БРИТАНСКИЙ СОВЕТ
Моим первым реализованным опытом в Москве был жилой комплекс «Одиннадцать Станиславского» (на фото). Никаких ограничений перед нами не стояло – нужно было всего лишь начать и закончить его. Но вы себе не представляете, насколько сложно завершить проект, насколько процесс может затянуться. Но главное правило нашего бюро – всегда на высшем уровне заканчивать то, за что взялись.
А что вы думаете о русской архитектуре и искусстве?
Мне нравится русский авангард. Вы знаете, что в период до Второй мировой войны и после нее самыми популярными художниками и архитекторами в Англии были русские? Вот, например, по проекту британского архитектора российского происхождения Бертольда Лубеткина в лондонском зоопарке в 1933 г. был спроектирован «Круглый дом» для горилл, ставший одним из первых модернистских зданий в Великобритании, а в 1934-м по его проекту был построен бассейн для пингвинов. На самом деле это одно из самых выдающихся конструктивистских сооружений в Европе. Конечно, мне нравятся здания Мельникова, Жолтовского, Щусева. Несколько лет назад наше бюро принимало участие в тендере на реконструкцию кинотеатра «Ударник», который я считаю шедевром архитектуры – гениальная работа Бориса Иофана.
Вы проектируете сейчас в Москве комплекс элитных особняков «Полянка/44», строительство которого ведет «Группа ПСН». Насколько важным для вас является сохранение исторического контекста здания?
Вопрос очень актуальный, так как комплекс будет состоять из трех зданий, построенных в конце XIX в., дополнят их пять современных отдельно стоящих особняков. Я думаю, что без решения о том, как сохранить эти исторические здания, проект «Полянка/44» не был бы таким интересным. В Москве строится огромное количество жилых новых домов. Но здесь мы предлагаем разнообразие – очень интересно, что основная масса уже проданных квартир расположена именно в историческом особняке.
Какие еще существуют тенденции в современной архитектуре?
На международном уровне – создание мощной концептуальной архитектуры. Достаточно абстрактной, интересной по дизайну.
Как строятся отношения с заказчиками в Великобритании и России?
Российским и, в частности, московским заказчикам удобнее реагировать уже на какое-то конкретное предложение. Обычно я говорю клиенту: «Мы, конечно, точно не знаем, но можно попробовать сделать вот так…» И иногда нам отвечают: «Нет, давайте сделаем по-другому!» Все – процесс пошел! А в Великобритании обычно ведется долгий диалог, идут обсуждения.

Полностью интервью читайте в выпуске журнала ELITE Interior №02/108 февраль 2015

Написать комментарий