ВООБРАЖАРИУМ АЛЕССАНДРО ЛА СПАДЫ
Алессандро Ла Спада – самый непубличный и, пожалуй, самый эксцентричный итальянский дизайнер. Он сотрудничал с такими брендами, как Visionnaire, Fratelli Longhi, Smania, Milldue, La Murrina, Besana, Antolini, Environment Furniture. Пресса и критики считают его темной лошадкой мирового дизайна и автором многих ярчайших проектов последних лет, а сам он скромно называет себя ремесленником. Он родился в 1967 году в Калабрии в небогатой сицилийской семье, окончил Миланский институт дизайна, где позднее преподавал, прекрасно рисует, работает с металлом и стеклом. Главным источником вдохновения считает свое безграничное воображение. Мы встретились с Алессандро в шоу­руме La Murrina в Милане, где в дни выставки iSaloni он представил инсталляцию Coccodrillo, выполненную вручную из венецианского стекла.
ИНТЕРВЬЮ: Диана Муромцева

Алессандро, в этом году на iSaloni вы представили новую коллекцию для спальни и гостиной Oro для Besana. Она несколько отличается от общего стиля компании. Расскажите, как вы ее создавали.
Besana существует на рынке уже более 100 лет, это компания с богатой историей. В 2013 году меня попросили создать для нее новую линию мебели, которая бы отличалась от всего, что они делали ранее. Ознакомившись с их продукцией, я понял, что им не хватает золота, как символа ценности, не подверженной времени, наилучшим образом отражающей саму суть Besana. Именно так я и назвал эту коллекцию – Oro (с итал. – «золото»). Создавая эту коллекцию, я думал о пространстве, в котором объединены стили разных времен: начало XX века в Америке с шармом ар деко, джазовые импровизации 40-х и немного бунтарских 70-х. При этом мир Oro находится вне времени и вне моды, здесь важен не тренд, а чувства.
ВООБРАЖАРИУМ АЛЕССАНДРО ЛА СПАДЫ
Как вам удалось придать этой коллекции чувственность?
Во-первых, мне кажется, что я мыслю скорее как художник, человек искусства, поэтому я не слишком завишу от модных веяний. А еще мне очень нравится работать с воображением. Например, проектируя Oro, я создал в своем воображении наставника – женщину, очень чувственную, обладающую безупречным вкусом. Именно она, существуя исключительно в моем разуме, давала мне советы, свежие эмоции и ощущения, задавая правильное направление. Вообще, я считаю, что в моей профессии очень важно фантазировать, экспериментировать с формой и содержанием, смешивать стили, возможно, это может загрязнить чистые и совершенные каноны, но подобное взаимопроникновение миров позволяет появиться на свет чему-то новому.
Алессандро, что вас вдохновляет?
Я верю, что каждый из нас не может забыть прошлое. И если бы была возможность вернуться в него и вновь окунуться в его атмосферу, то мы с удовольствием совершали бы такие путешествия во времени. В моем случае именно это является единственным источником вдохновения. Думаю, что мы ошибаемся, когда верим, что делаем что-то действительно новое, потому что все, что нас окружает, уже давно создано, надо просто это увидеть. Создание чего-либо – это своего рода возрождение, когда тому, что существовало в прошлом, дается новая жизнь в современной реальности и актуальная форма. Мое вдохновение часто приходит из моего прошлого. Например, прозвище – Malerba (с итал. – «сорняк»), которое мне дал мой дед за мою находчивость и способность выживать и приспосабливаться. Помня об этом, я придумал персонаж профессора Malerba, чьим прототипом являюсь я сам, и его ассистенток: госпожу Bluma, любительницу растений (в реальности моя сестра), и госпожу M. Margel, коллекционера необычных животных (у нее тоже есть реальный прототип). Эти вымышленные персонажи стали героями целой сказочной истории, в которой они отправляются в опасную экспедицию на остров Murano, где, по слухам, находится волшебный стеклянный сад Jardin de verre с прекрасным озером, в котором живет гигантский потрясающей красоты крокодил. В итоге, прибыв на место, они обнаружили, что сад создан из муранского стекла местными ремесленниками, великими мастерами стекольного дела. Когда в моем воображении родилась эта история, я вдохновился создать для компании La Murrina, коллекцию Jardin de verre и инсталляцию с крокодилом из венецианского стекла.
ВООБРАЖАРИУМ АЛЕССАНДРО ЛА СПАДЫ 
А что для вас значит счастье?
Для меня счастье – это возможность переносить в реальный мир то, что создает мое воображение. Но это ощущение счастья длится всего несколько мгновений, его невозможно чувствовать постоянно, потому что, как только я воплощаю в реальность то, что жило в воображении, это перестает быть мечтой, и мой разум начинает строить новый сказочный мир.

Полностью интервью читайте в выпуске журнала ELITE Interior №10/105 октябрь’2014.

Написать комментарий