ФИЛИПП НИГРО:  В дизайне всегда есть место иронии

Успешную  карьеру  молодому  французу  Филиппу Нигро предсказал в 2010 году дальновидный Филипп  Старк,  назвав  его  дизайнером будущего поколения. Прогнозы сбылись скоро  —  уже  в 2014-м  на  январской  выставке  Maison  &  Objet  Нигро  был  удостоен  престижного звания «Дизайнер года». Звездной болезни  у  Филиппа  нет  и  в  помине  —  слава никогда не была для него самоцелью. Работу Нигро считает важнее самопиара, а смысл своей  профессии  видит  в расширении  привычных представлений о  функциональности предметов. В его портфолио — мебель, светильники, аксессуары, оформление интерьеров и даже сценография.

ИНТЕРВЬЮ: Анна Пашина

Филипп, что для вас значит номинация «Дизайнер года» и насколько успех и признание важны для вас?

Безусловно,  мне  приятно,  что  мое творчество так высоко оценили. Но для меня гораздо важнее мнение тех, для кого я создаю предметы, тех, кто ими в  повседневной  жизни  будет  пользоваться. Конечно, мебель должна быть красивой — чтобы глаз радовался, но и про удобство ни в коем случае нельзя  забывать.  Организаторы  Maison & Objet, кстати, сделали небольшую выставку  моих  работ  в  павильоне  now! design a vivre. Интересно было посмотреть  на  них  со стороны  —  все  они создавались в разное время для разных фабрик.

Что, по-вашему, является самым важным в интерьере?

Личность того, кто в нем живет. Интерьер — это отражение вашей картины мира в определенный момент, и с течением времени он меняется, эволюционирует вместе с хозяином. Предметы, аксессуары  —  это  материальное  воплощение  истории  вашей  жизни.

Филипп,  вы  сотрудничаете  с  известными  итальянскими  и  французскими марками. Чем, как вы считаете, отличается итальянский подход к предметному дизайну от французского?

Я бы так сказал: французы — дизайнеры-интеллектуалы,  а  итальянцы — экспериментаторы  и исследователи. К  тому  же  итальянский  дизайн  более эмоциональный, экспрессивный.

Помните  первый  спроектированный вами предмет?

Это был диван для одной малоизвестной  итальянской  марки.  Бесценным опытом  было создавать  прототипы для  VIA  —  французской  некоммерческой  организации, поддерживающей начинающих  дизайнеров.  Например, диван  Confluences  («Слияния»),  который  сейчас  выпускает  Ligne  Roset, был как раз придуман для VIA, только назывался  по-другому  —   Intersections («Пересечения»).

ФИЛИПП НИГРО:  В дизайне всегда есть место иронии

Назовите ваших любимых дизайнеров.

Меня  восхищают  работы  Акилле  Кастильони — гениальные, на мой взгляд! И  его  подход  к  дизайну  мне  близок — ироничный такой. Без иронии в нашей профессии, да и вообще в жизни, —  никуда,  нельзя  быть  слишком  серьезным.  Нравятся  дизайнеры  школы «Баухауз», а также предметы, которые создавали Чарльз и Рэй Имзы, Эйлин Грей.

Ваши  собственные  объекты  минималистичные, даже аскетичные. Для вас функциональность вещи,  эргономика важнее декоративности?

Функция  и  эргономика  идут  рука  об руку  с  эстетикой.  Вот  у  стула  какая функция?  Неизменная  вот  уже  сотню лет — на нем сидят. Это, что называется, дано. А задача дизайнера как раз состоит в том, чтобы придумать новые формы,  поэкспериментировать  с  материалами, цветами.

ФИЛИПП НИГРО:  В дизайне всегда есть место иронии

Полностью интервью с  Филиппом Нигро читайте в номере журнала Elite Interior №04/100 апрель 2014.

Написать комментарий