В 2020 году парижская выставка Maison & Objet отмечает 25-летний юбилей. В честь этого знаменательного события премию Rising Talents Awards организаторы решили вручить не иностранцам (предыдущими номинантами были итальянцы, ливанцы, китайцы и американцы), а молодым соотечественникам – французам.
«Новое поколение демонстрирует две явные тенденции: интерес к ремесленным традициям и социально ориентированный дизайн», – замечает директор Школы Камондо Рене-Жак Майер. Увидеть работы лауреатов Rising Talents Awards можно было во время январской сессии Maison & Objet, которая проходила с 17 по 21 января в выставочном центре Paris Nord Villepinte.
АДРИЕН ГАРСИЯ
Своим главным источником вдохновения 29-летний парижанин Адриен Гарсия называет полуразрушенный замок XVII века, расположенный в окрестностях Нанта на западе Франции. «Мне нравится его романтическое запустение, – говорит он. – Я брожу по когда-то богато декорированным залам, и мне в голову приходят идеи новых коллекций». Гарсия окончил французскую школу дизайна ENSCI – Les Ateliers и Университет искусств в Берлине. Свои работы он предпочитает называть скульптурами, его любимые материалы – натуральное дерево и сталь.
ВЕНДИ АНДРЮ
Исследование свойств материалов и сочетание их между собой – вот что интересует Венди Андрю прежде всего. «Меня завораживают фактуры, вес, запах, – признается она. – Я создаю вещи для людей, которые способны чувствовать». Венди родилась в 1990 году в пригороде По на юго-западе Франции, училась в парижской Ecole Boulle на мастера по металлу, а затем – в Школе дизайна Эйндховена. Работы Андрю пользуются большим спросом не только на родине, поклонником ее творчества является, к примеру, американский фэшн-дизайнер Рик Оуэнс.
ЛОРЕЛИН ГАЙО
Члены жюри, присуждавшие премию Rising Talents Awards, единогласно заявили: «Ничего подобного объектам, которые придумывает Лорелин Гайо, мы никогда прежде не видели». Саму себя Лорелин называет в равной степени дизайнером и художником. «Мой основной материал – цвет, – говорит она. – Для меня он является не финишной отделкой, а доминантой». Эскизы Лорелин рисует как от руки, так и на айпаде, используя программы, которые применяют художники-аниматоры. Прежде чем поступить в парижскую школу ENSCI – Les Ateliers на отделение промдизайна, девушка серьезно изучала колористику. Большое влияние, по ее словам, на нее оказали фовизм и немецкий экспрессионизм.
МАТЬЕ ПЕЙРУЛЕ ГИЛИНИ
Ключевой вопрос, над которым размышляет Матье Пейруле Гилини, – почему определенный объект имеет именно такую форму, а не другую? Поиском ответа на него он занимался в дизайн-резиденции при Севрской фарфоровой мануфактуре и в Международном центре изучения стекольного искусства в Марселе. Несмотря на то что Матье работает с геометрическими формами, его предметы кажутся очень необычными, даже загадочными. Работы Матье демонстрировались в парижском Центре Помпиду и во Французском институте в Кёльне.
NATACHA & SACHA
Наташа Путу и Саша Уркад, участники дизайн-дуэта Natacha & Sacha так формулируют свою цель: «Мы хотим, чтобы дизайн распространился на те сферы, в которых сейчас его даже сложно представить». В фокусе их интересов – бытовые приборы и гаджеты, которые пока, как правило, производят по типовым проектам. Ребята полностью отказались от использования пластика, экологичность – неизменный принцип их деятельности. Оба дизайнера учились в парижской школе ENSCI – Les Ateliers, после окончания которой Наташа стажировалась у братьев Буруллеков, Саша – у Индии Мадави. Свою собственную студию они открыли в 2017 году.
ЖЮЛИ РИШО
Дизайнер франко-швейцарского происхождения Жюли Ришо свое бюро открыла в 2012 в Париже и с тех пор успешно сотрудничает с престижными галереями коллекционного дизайна, такими как парижская kreo и лондонская Libby Sellers. Она создала коллекцию outdoor-мебели для фабрики Tectona, органайзер Fierzo – для Alessi, светильник Cite – для Louis Poulsen. Жюли нравятся изогнутые формы, из материалов она предпочитает стекло. «Самое прекрасное в стеклянном предмете – это свет, проходящий сквозь него», – поясняет она. В последнее время Жюли заинтересовал текстиль – ее увлекла разработка дизайна ковра для La Manufacture Cogolin.
ТЕКСТ: Анна Пашина
Фото предоставлены пресс-службой Maison & Objet
ELITE Interior, # 2/157 февраль 2020