Salone del Mobile.Milano Moscow: мастер-классы и лекции 2019В рамках выставки Salone del Mobile.Milano Moscow три крупнейших итальянских эксперта в области архитектуры и дизайна предоставили уникальную возможность обсудить насущные вопросы в области создания интерьеров. Еще один востребованный формат – лекция – позволяет проанализировать развитие современного дизайна в России.

Мастер-классы, способствующие культурной рефлексии, служат профессиональным стимулом для всех, кто занимается проектированием и созданием современных помещений и предметов мебели. Мастер-классы позволяют не только перенять опыт ведущих итальянских дизайнеров, но и обсудить новые международные тенденции в области искусства разработки интерьеров, а также обменяться информацией о последних ноу-хау, открытиях и проектах.

С посетителями выставки Salone del Mobile.Milano Moscow своими мыслями и наработками в области дизайна и архитектуры поделились Альберто и Франческо Меда, Франческо Фреза и Карло Коломбо.

Альберто и Франческо Меда. Два поколения дизайнеров

Salone del Mobile.Milano Moscow: мастер-классы и лекции 2019Отец и сын Альберто и Франческо Меда, представители двух противоборствующих поколений, являются прекрасным примером того, как два различных подхода и взгляда на искусство могут дополнять друг друга в мире творчества. Творческий путь Альберто Меда определило стремление к функциональности, простоте и инновациям. Он с легкостью использует технологии для решения сложных проблем и создания простых и естественных форм. Для Франческо Меда дизайн — это вопрос исследований, контекста, системы символов и, прежде всего, материалов.

Тема их выступления — это, фактически, сравнение двух поколений: они рассказали о различиях и сходствах, характерных для обоих поколений дизайнеров, с точки зрения образования и опыта. Со стороны Альберто — это важность взаимоотношений с компаниями, которые позволили использовать новые решения, выходящие за рамки рыночных тенденций. В свою очередь, миллениалам, к которым относится Франческо, именно технологические достижения и цифровизация дали возможность проявить себя, создавать и продавать собственные объекты дизайна под уникальными личными брендами.

Тем не менее, по-прежнему актуальна идея преемственности, выраженная в знаниях, переданных предыдущими поколениями, как было в художественных мастерских эпохи Возрождения. Это является подтверждением того факта, что разные взгляды являются подлинной ценностью.Альберто Меда, инженер, дизайнер, доцент факультета Промышленного Дизайна Миланского политехнического университета, трижды обладатель награды Compasso d’Oro, родился в коммуне Тремеццина (Комо) в 1945 году. Он окончил факультет Машиностроения Миланского политехнического университета (1969 г.), а в 1973 году стал главным инженером компании Kartell, продолжив свое развитие в качестве промышленного дизайнера. Среди компаний, с которыми сотрудничал Альберто Меда, – Alias, Alessi, Arabia-Finland, Cinelli, Colombodesign, Luceplan, Kartell, Omron Japan, Philips, Vitra, Caimi Brevetti. Основой его творческого метода является практичность, красота, непринужденность и новаторство. Простые, естественные формы, разработанные Альберто Меда, рождаются благодаря технологичному подходу, позволяющему решать конструкторские задачи, не прибегая к формальной виртуозности: основное внимание дизайнер всегда уделяет форме и поэтичности объекта.

Франческо Меда родился в 1984 году. В 2006 году он окончил факультет Индустриального Дизайна Европейского Института Дизайна. Отправившись в Лондон, Франческо Меда провел несколько лет интенсивной практики в студиях Себастьяна Бернье (Sebastian Bergne) и Росса Лавгроува (Ross Lovegrove). По возвращении в Италию он начал работать со своим отцом Альберто Меда, следуя стремлению создавать объекты на стыке искусства и дизайна. В 2013 году дизайнер основал свой собственный бренд. Для Франческо Меда дизайн – это вопрос поиска, контекста и средства выражения. Его главная цель – достичь максимальной невесомости конструкции и свести к минимуму использование вспомогательных средств, уделяя основное внимание первичной материи объекта.

Франческо Фреза. Создавая дизайн для фешн-индустрии

Salone del Mobile.Milano Moscow: мастер-классы и лекции 2019Франческо Фреза, сооснователь студии международной архитектуры и городского дизайна Piuarch, работы которой завоевали множество наград, считает сравнение, диалог и командную работу дополнительными преимуществами любого проекта. Сила коллектива Piuarch заключается в его многообразии: сотрудники студии принадлежат к различным культурам и придерживаются разных взглядов на искусство, благодаря чему проекты Piuarch всегда отличаются многогранным подходом. Такая неоднородность рождает гармонию, напоминающую звучание оркестра, благодаря которой проекты группы выходят далеко за рамки персонализации, а движущей силой становится страсть к созданию архитектурных шедевров.

Темой его лекции стал классический архитектурный дизайн крупных модных домов. В течение более чем 20 лет студия Piuarch проектирует штаб-квартиры, офисы и шоу-румы, расположенные по всему миру, для крупнейших компаний, включая Gucci, Fendi, Dolce&Gabbana, Givenchy и Kering. Рассказывая о том, как достичь безупречного баланса между образом бренда, стилем и архитектурным обликом, Франческо Фреза вспоминает анекдоты, истории и интересные факты. Он использует подход, подразумевающий возможность строительства необычных и уникальных зданий, которые перекликаются с художественным видением бренда.Франческо Фреза родился в 1963 году в Риме, где он получил образование архитектора. Обучаясь в креативной университетской среде, Франческо Фреза сотрудничал с Нью-Йоркской студией Gwathmey & Siegel, а также работал над проектом по расширению музея Гуггенхайм. После длительного пребывания в Берлине в 1991 году он вернулся в Милан, где начал сотрудничать с местной студией Gregotti Associati. В 1996 году Франческо Фреза, наряду с Жерманом Фьенмайором (Germán Fuenmayor), Джино Гарбеллини (Gino Garbellini) и Моникой Трикарио (Monica Tricario) становится основателем архитектурной студии Piuarch, базирующейся в Милане. Деятельность Piuarch, уделяющей особое внимание окружающей среде и контекстуальности, включает в себя не только проектирование зданий для офисных пространств и ритейла, но и разработку проектов резиденций, восстановление объектов культурного наследия и формирование городской среды. В студии Piuarch работают специалисты с различным бэкграундом: благодаря этой вариативности и формируется гармоничное целое. Здесь, подобно музыкальному оркестру, успех команды ценится больше, чем личные достижения, а основной движущей силой становится страсть к архитектуре.

Карло Коломбо. Искусство создания формы

Salone del Mobile.Milano Moscow: мастер-классы и лекции 2019Карло Коломбо — дизайнер, любимый многими итальянскими проектными компаниями. Его извилистый карьерный путь изначально лежал в области проектирования и планировки интерьеров, но вскоре деятельность дизайнера распространилась на весь архитектурный сектор, причем не только Италии, но и по всему миру. Карло Коломбо является автором ценных художественных проектов, удостоенных многочисленных наград. Для него быть архитектором означает следовать лозунгу, сформулированному Эрнесто Роджерсом в «Афинской хартии» в 1952 году, то есть проектировать все, «от ложки до города», принимая во внимание исторический контекст места, где будет располагаться проект.

Тема его мастер-класса – искусство создания форм. Карло Коломбо рассказал о том, что необходимо хорошему архитектору для того, чтобы уметь интерпретировать потребности и желания и выражать их в дизайне. Особое внимание в лекции, охватывающей 25 лет его карьеры, уделяется лучшим архитектурным и дизайн-проектам, отражающим концепцию итальянской идентичности при взгляде через призму мирового наследия.Карло Коломбо родился в 1967 году в итальянской коммуне Каримате. В 1993 году он окончил Архитектурный факультет Миланского политехнического университета, но уже с 1991 года активно работал с Джулио Капеллини (Giulio Cappellini), для которого Коломбо создал свой первый дизайн-объект, спустя год представленный на выставке Salone del Mobile di Milano. С этого момента он сотрудничал с самими известными представителями мебельного сектора, среди которых – Antonio Lupi, Arflex, Artemide, Cappellini, DePadova, EMU, F.lli Guzzini, Flou, Franke, IOC, Paola Lenti, Mood-Flexform, Moroso, Oluce, Poliform, Poltrona Frau, Riva 1920, Serralunga, Tecno, Teuco, Zanotta. Его проектная деятельность, изначально сфокусированная на создании предметов дизайна и интерьеров, с течением времени распространилась и на строительный сектор (как в Италии, так и за ее пределами). В 2009 году Карло Коломбо был удостоен награды Good Design Award, а также одержал победу в международном конкурсе за проект двух многофункциональных небоскребов в Абу-Даби. Его возросший интерес к сфере архитектуры открыл ему путь к преподаванию: начиная с 2011 года Карло Коломбо ведет курс проектирования в DeTao Masters Academy в Пекине. Для Карло Коломбо быть архитектором – значит, говоря словами Джио Понти, уметь спроектировать всё что угодно – «от ложки до города», уделяя особое внимание истории страны, где будет располагаться сооружение, а также историческому контексту.

Четыре спикера мастер-классов, модератором которых выступила генеральный директор и основатель DesignChat.com Евгения Микулина, рассказали о своих карьерных путях и проектах, а также поделились мыслями о ключевых аспектах исследований и дизайна, таких как баланс, пространство, форма и материалы, дав эмоциональный толчок и обеспечив профессиональную поддержку российским коллегам.

Лекция 2019 Марины Брагинской. Диалоги о дизайне с российским заказчиком Salone del Mobile.Milano Moscow: мастер-классы и лекции 2019Помимо мастер-классов, в рамках выставки состоялась лекция для российских дизайнеров. Формат мероприятия, определенный в 2017 году, способствует генерированию новых идей и стратегий в области дизайна и архитектуры в современной России. Лекцию, озаглавленную «Диалоги о дизайне с российским заказчиком», в этом году прочитала молодой и успешный дизайнер интерьеров Марина Брагинская, основатель дизайн-бюро Atelier Interior. Она поделилась своим мнением о состоянии искусства дизайна в России.

Фото: Salone del Mobile.Milano Moscow