Галерея коллекционного дизайна Avant-Scene, расположенная на площади Одеон в Париже, не случайно носит такое название. За более чем 30 лет работы она вывела на авансцену дизайна многих талантливых мастеров, работы которых становятся топ-лотами главных мировых аукционов и высоко ценятся за уникальность исполнения и оригинальность.
В 1986 году Элизабет Делакарт открыла галерею неподалеку от старинного театра «Одеон» в 6-м округе французской столицы и была одной из первых галеристок, выставлявших не просто предметы мебели, а функциональные арт-объекты.
«В 1980-е был на подъеме промышленный дизайн – магазины заполнили однотипные вещи, сделанные машинами и выпущенные огромными тиражами, – вспоминает Элизабет. – Безусловно, они были качественными, но мне в них недоставало поэзии, полета фантазии, некоторого несовершенства, характерных для созданных вручную предметов. Всего того, что в избытке присутствует в традиционных ремеслах – бронзовом литье и керамике, художественной ковке и лепке из гипса».
Безупречный вкус и чувство стиля ни разу ей не изменили, и вскоре с галереей сотрудничали лучшие мастера Парижа – молодые, эксцентричные и невероятно талантливые. В основном это были скульпторы – они виртуозно превращали мебель и светильники в яркие художественные высказывания. Каждый рассказывал свою собственную историю: Франк Эванну – поэтично, Юбер Ле Галль – эмоционально и с юмором, Элизабет Гаруст – с барочной пышностью. Впрочем, барокко было и остается источником вдохновения для всех: и основательницы Avant-Scene, и художников.
Объекты, представленные в галерее, существуют либо в единственном экземпляре, либо производятся ограниченным тиражом: в серии может быть от 8 до 25 авторских копий. Элизабет Делакарт не только управляет галереей, но и занимается оформлением интерьеров. В детстве Элизабет мечтала быть дирижером, а теперь оркестрирует проекты: как по нотам, подбирает каждому дому свою неповторимую композицию.
Юмор и оптические иллюзии – характерные черты стиля Юбера Ле Галля, «скульптора эмоций».
Текст: Анна Пашина
Фото: Bruno Simon
Благодарим Французский Центр Дизайна за помощь в подготовке материала.