ХОД КОНЕМ


Дуилио Форте – итало-шведский архитектор и художник, конструирующий необычные инсталляции. Источником вдохновения для него являются скандинавские мифы, а любимым персонажем – конь бога Одина Слейпнир. В октябре Дуилио приезжал на выставку i Saloni WorldWide Moscow, на которой провел мастер-класс.
ИНТЕРВЬЮ: Анна Пашина
ФОТО предоставлены ATELIER FORTE

Расскажите о ваших работах.
Своими целями я считаю исследование пространств, созданных природой и человеком, и наблюдение над их взаимовлиянием. Я работаю над масштабным проектом ArkiZoic, в котором объединены археология и научная фантастика, так как они изучают одно и то же – я называю это «времятворение времени». Внедряя эту идею в повседневную жизнь, я конструирую дома, в которых архаичные верования и обряды сосуществуют с изобретениями XXI в. В 2008 г. я начал художественное исследование, посвященное образу мифологического коня Слейпнира. Инсталляции Слейпнира – это духовные пространства, находясь внутри которых, человек способен ощутить первозданную суть природы времени. Это исследование вдохновило меня на возведение временных и постоянных инсталляций в городах и лесах, полях и реках. Они были установлены в самых разных местах – в Венеции, на Триеннале в Милане, в Палаццо Кариньяно в Турине.

Слева: Инсталляция, изображающая Слейпнира – коня бога Одина. Венеция, 2012
Справа: Проект ArkiZoic в Biologiska Museet, Стокгольм
Помимо работ, посвященных Слейпниру, я создаю инсталляции в виде других воображаемых существ, сочетающие в себе мифологию и плоды высоких технологий. Свое пристанище они нашли в самом центре Милана – в общественных садах Индро Монтанелли.

Слева: Интерьер комнаты Ursus – зооморфное жилое пространство на  XXI  Международной  Триеннале  в  рамках  проекта «КОМНАТЫ. Новая философия жилища». Милан, 2016
Справа: Сауна Huginn and Muninn, Пьяченца, Италия, 2012
Чем вас так завораживает конь Слейпнир?
Во-первых, мне нравится легенда о нем. А во-вторых, я считаю, что человек много чем лошадям обязан – ведь благодаря этим животным люди смогли много путешествовать и совершить важные географические открытия. Поэтому конь в моем творчестве – это метафора.
Вы говорите, что вас особенно интересует учение Дарвина. Почему?
Меня интересует эволюция, я хочу проследить связь между прошлым – в том числе на уровне мифологии – и настоящим. Эволюция – это всегда инновация, постоянное изменение. А знаете, что является зачастую основой эволюции? Генетические ошибки! Именно их исследовал Дарвин, и благодаря его работе мы знаем о той важнейшей роли, которую ошибки ДНК играют в природе.

Полностью интервью читайте в выпуске журнала ELITE Interior №127 декабрь/январь 2016/2017