НЕ В БРОВЬ, А VGLAZ


Можно ли сервировать обед на картине? А сидеть на карте Крыма? Оказывается, можно – в том случае, если в вашем интерьере есть мебель, сделанная художником Гошей Острецовым.
Текст и интервью: Анна Пашина

Предметы интерьера, созданные на стыке дизайна и искусства, пользуются большим спросом на Западе, там уже давно существует такое популярное сейчас направление, как коллекционный дизайн. Авторскую мебель покупают не только галеристы и коллекционеры, она органично вписывается в жилые пространства. В России, к сожалению, ситуация иная – но это вопрос времени. Стремление окружать себя нестандартными вещами возникает тогда, когда приедается массмаркет, развивается вкус и расширяется кругозор. В Москве, например, необычную мебель можно найти в «Студии КОП» известного художника Гоши Острецова. Это не просто мастерская – скорее арт­коммуна, расположенная в двухэтажном лофте на территории бывшего завода «Пластик» на Бережковской набережной. Аббревиатура «КОП» – первые буквы фамилий основателей студии – художников Людмилы Константиновой, самого Острецова и Сергея Пахомова. Здесь Гоша пишет картины и делает мебель – яркую и ироничную, под стать его живописным полотнам, а также работают и устраивают выставки участники организованного Острецовым творческого объединения VGLAZ. Периодически в «Студии КОП» проходит «Арт­маркет», на котором можно понравившиеся работы приобрести.
Слева: стол «Палитра», справа: шкаф для драгоценностей и аксессуаров)

Почему вы делаете мебель? Зачем это нужно художнику?
Я всегда мечтал делать мебель. В этом плане мой кумир – Робинзон Крузо и его принцип «Все сделай своими руками». Для меня, как для художника, это законченный образ мира, где не только картина или скульптура, но и все окружение человека должно представлять художественный образ.
Какие материалы используете?
Я использую в своей работе самые разные материалы, но самые любимые – это дуб, оргстекло, цветная эпоксидная смола. Часто приходится придумывать свои шпатлевки, фактуры, тонировки.
Кто ваши объекты покупает?
Моя мебель востребована среди любителей искусства, коллекционеров, арт­дилеров.
Слева: стул «Крым», справа: стол «Россия»

Коллекционный дизайн в России и на Западе – в чем, на ваш взгляд, разница?
Проблема в том, что традиции авторского дизайна в России сейчас нет, поскольку еще нет такой ниши, она свободна. Поэтому надо срочно делать галерею авторской мебели по типу галереи современного искусства. Это должна быть дорогая, вручную собранная мебель, как произведение искусства (утилитарная скульптура). В западном мире это направление крайне успешно и популярно, надеюсь, в нашей стране так будет в обозримом будущем.

Полностью интервью читайте в выпуске журнала ELITE Interior №120 апрель 2016