ПО ЗАКОНАМ ЭРГОНОМИКИ
Хозяин московской двухкомнатной квартиры общей площадью 70 кв. м решил придать своему жилищу современный и довольно строгий вид – без декоративных излишеств и парадных орнаментов. Особое внимание заказчик просил уделить освещению: он был категорически против парадных потолочных люстр, отдавая предпочтение встроенному – архитектурному свету. Была оговорена и цветовая гамма – бежево-коричневое контрастное сочетание. В остальном же дизайнеру Юлии Кирпичевой предоставлялся карт-бланш.
Текст: Алла Гоян
Фото: Михаил Степанов
ПО ЗАКОНАМ ЭРГОНОМИКИ
Юлия Кирпичева, дизайнер

Исходя из пожеланий хозяина квартиры, Юлия решила создать минималистичный интерьер в теплой цветовой палитре, отвечающий требованиям эргономики. Все должно быть лаконично, удобно, но не лишено индивидуальности – такова основная идея проекта. Освещение – вопрос, к которому дизайнер подошла с особой тщательностью. Весь архитектурный свет, который использован в интерьере – бренд австрийской компании XAL. Во-первых, был разработан проект, рассчитывающий степень освещенности помещения, что позволило заранее избежать «темных углов» в предстоящей работе. Во-вторых, было создано несколько световых сценариев, задающих атмосферу в комнатах: можно включить весь свет, можно оставить только подсветку. Причем подсветка предусмотрена даже для книжных полок в гостиной, подвесной ТВ-тумбы и прикроватных тумбочек в спальне. Большая часть мебели произведена в Подмосковье по эскизам Юлии Кирпичевой. Изделия, выполненные по индивидуальному дизайну, имеют ряд преимуществ. Помимо того что это авторская, изготовленная в единичном экземпляре мебель, она максимально соответствует концепции проекта, так как учитывает пожелания и потребности определенного человека и создается именно для него. Все предметы интерьера в квартире выбраны по принципу «современно, эргономично, качественно». Необычайно удобный диван-трансформер в гостиной – от производителя мягкой мебели Bruhl (представленной в России компанией team7). Спинки дивана можно поднимать и опускать, тем самым меняя его форму. Глубокий синий цвет ковра ручной работы из коллекции The Rug Company выбран не случайно. Он разбивает основную теплую гамму интерьера, но, так как оттенок сдержанный, не выбивается из общего колорита.
ПО ЗАКОНАМ ЭРГОНОМИКИ
На кухне мы видим белые стулья Panton, которые появились на свет в конце 60-х годов благодаря датчанину Вернеру Пантону и считаются одним из знаковых достижений дизайна XX века. Стулья оживляют строжайшую геометрию пространства кухни, а уникальная ажурная «многослойная» люстра Collage от светодизайнера Луизы Кэмпбелл словно подыгрывает им. Графичность, главенствующая в интерьере, подчеркнута раскладкой импостов на раздвижных дверях между гостиной и кухней. Мобильная перегородка выполняет не только эстетическую, но и утилитарную функцию. С ее помощью пространство можно разделить или объединить: раздвинув двери, мы получаем одну общую зону кухни и гостиной.
ПО ЗАКОНАМ ЭРГОНОМИКИ
При работе с цветом дизайнер не ограничивалась дуэтом бежевого и коричневого: живопись и графика художника Григория Рощина помогли расставить эмоциональные акценты, заставляя воспринимать фоновые оттенки в другом ракурсе. И стоит ли говорить, что присутствие подлинных произведений искусства подняло интерьер на качественно другой уровень.

Полностью о проекте читайте в выпуске журнала ELITE Interior №11/116 ноябрь 2015

Написать комментарий