С РАЗМАХОМ ВЕРСАЛЯ
Большинство оформленных декоратором Светланой Сергеевой интерьеров выдержаны в исторических стилях. Даже в современный, оснащенный по последнему слову техники дом она умеет органично вписать предметы барокко, модерна или классицизма. Так случилось и при реализации проекта трехкомнатной квартиры в Москве.
Текст: Алла Гоян
Фото: Константин Дубовец
С РАЗМАХОМ ВЕРСАЛЯ
Светлана Сергеева,
декоратор

Владелец жилья, неженатый мужчина, отдает предпочтение европейской классике, поэтому высказал пожелание обыграть в историческом ключе строительные новшества, такие как монолитные колонны, сделать незаметной систему кондиционирования, не перегружать комнаты мебелью. И в то же время, пространство, несмотря на истинно мужской характер, должно совмещать удобство с красотой и роскошью. На стенах – лепные элементы и архитектурный декор под старину. Двери, полы, мебель – достойные стать украшением королевского дворца. Задача оказалась непростой: требовалось соблюдение канонической строгости, но с ощущением величия и размаха в убранстве. Лепные колонны, раскладки, окна, карнизы, молдинги тщательно подбирались и выверялись в связи с наличием  залитых монолитных колонн, которые невозможно передвинуть. От филигранного соблюдения размеров во многом зависел конечный результат. Прихожая, холлы, гостиная, гостевой санузел стали парадной частью дома, а спальня, ванная, кабинет и гардеробная – не менее торжественной приватной зоной. При выборе поставщиков мебели, сантехники, покрытий предпочтение отдавалось производствам с давними, передающимися из поколения в поколение секретами мастерства. Таким образом, с помощью вещей удалось внести в жилище настоящее дыхание истории. Например, двухстворчатые двери создавались фирмой Sige Gold по особому методу крашения: многослойного покрытия лаком с перламутровым блеском. Каждый из пяти слоев краски специально полировался, что и позволило добиться нужного эффекта. По индивидуальному эскизу автора проекта на итальянской мануфактуре разрабатывалась кухня.
С РАЗМАХОМ ВЕРСАЛЯ
Общее направление оформления задано понравившимися хозяину квартиры уникальными часами, выполненными в стиле Буль – одном из популярнейших в Европе XVII-XVIII веков. Искусство, доведенное до совершенства Андре-Шарлем Булем, по достоинству оценил Людовик XIV, назначив его руководителем «Мануфактуры королевской меблировки» и доверив изготовление предметов для Версальского дворца. Вставки из металлов, инкрустации пластинами из панциря черепахи, рамки из золоченой латуни и слоновой кости – отличительные черты техники Буля, превращавшего обычную мебель в диковинные художественные произведения. Не только французские короли, но и большинство монархов Европы заказывали изделия для дворцовых интерьеров у даровитого резчика. И по сей день манера придворного декоратора считается знаком особого шика, но немногие современные фабрики могут воссоздать удивительные инкрустации. Одна из фирм, сохранивших традиции производства мебели в знаменитой технике, – Franco Monzio Compagnoni. На фабрике выпускают классическую мебель и воспроизводят изделия по старинным каталогам и музейным экспонатам. Изготавливаются предметы вручную с использованием ценных пород  дерева, бирюзы, перламутра, малахита, золота, черепахового панциря. Именно здесь было решено заказать мебель для гостиной, которую владельцу хотелось превратить в уютное и в то же время роскошное место для встречи гостей. Комод под TV выполнен по индивидуальным размерам – ведь во времена Короля-Солнца не существовало подобной техники.
С РАЗМАХОМ ВЕРСАЛЯ
Интересное решение получила ванная комната в форме округлого выступа с двумя окнами: овальная ванна, плитка с ручной золотой росписью и умывальник с резным позолоченным узором по дереву и зеленой мраморной столешницей от Bianchini & Capponi.
С РАЗМАХОМ ВЕРСАЛЯ
Блистательность этого мужского пространства позволит хозяину продемонстрировать высокий вкус и умение наслаждаться вечной красотой классики, не лишая себя удовольствия пользоваться всеми современными достижениями техники.

Полностью о проекте читайте в выпуске журнала ELITE Interior №02/108 февраль 2015

Написать комментарий