АРХИТЕКТУРНАЯ ИГРА

До того как архитекторы Пьеро Манара и Дебла Манара­Бергер приступили к реализации дизайн­проекта, лофт в Сохо, районе Манхэттена, использовался как танцевальная сцена, а в самом начале здесь располагалась фабрика по производству пуговиц. Перед архитекторами стояла задача полностью освободить помещение, чтобы затем распланировать пространство и возвести внутренние перегородки. Пожелания клиентов оказались довольно противоречивы. С одной стороны, хозяева ждали, что жилье будет удовлетворять потребностям растущей семьи и включать все привычные удобства. А с другой, требовалось сохранить эффект «чердака»  – дух открытого пространства.
Текст: Екатерина Шорникова, Алла Гоян
Фото: Evan Joseph

АРХИТЕКТУРНАЯ ИГРА

Дебла Манара-Бергер и Пьеро Манара,
архитектурное бюро Casamanara

Пьеро и Дебла задумались, как создать вариант, в котором совместились бы уют и интимность с  ощущением свободы и простора? И как разграничить это пространство, чтобы хозяева, их дети и их гости чувствовали себя при этом комфортно? Ответ авторы проекта почерпнули в классических принципах японской жилой архитектуры: внимание должно переходить от публичного к частному, от света к тени. Так родилась идея оборудовать дополнительные окна, через которые будет проникать естественный свет и участвовать в планировке частных зон. А далее началась увлекательная архитектурная игра, преподнесшая несколько приятных сюрпризов: комнаты расположились на разных уровнях, в самых неожиданных местах появились дополнительные источники освещения, а границы между спальнями и ванной и вовсе – расширились! Момент игры с объемом помог решить вопрос с вытянутым в длину помещением: его разделили тремя большими раздвижными перегородками, которые позволяют варьировать размеры зала, демонстрируемого гостям.

АРХИТЕКТУРНАЯ ИГРА
Сдержанность лофта продиктовала сведенную к минимуму палитру материалов и отделки. В основе – оригинальная кирпичная кладка,  а как дополнение  – благородная древесина твердых пород.  Кроме декоративных элементов из выбеленного дуба выполнены полы. Очень светлый оттенок придает им актуальное звучание. Брутальный кирпич стен украшен произведениями современного искусства, а темные перегородки из венге придают зоне гостиной респектабельность.
АРХИТЕКТУРНАЯ ИГРА
Если в кухне царит экспрессивный красный мрамор, то ванная покоряет спокойствием шоколадных стен с королевскими узорами обоев, изящной округлостью зеркала и раковины из черного стекла, дизайнерской мебелью по эскизам Пьеро Манара. Спальня – уголок релакса: серо­кремовая гамма позволяет отдохнуть взгляду, а уютная мягкая мебель – телу. Результат этой творческой игры порадовал обитателей жилища: ведь цель проекта достигнута, учтены все изменяющиеся потребности семьи, и теперь лофт станет идеальным местом и для веселых вечеринок, и для тихих семейных ужинов, и для размеренного отдыха в кругу родных.

Полностью о проекте читайте в выпуске журнала ELITE Interior №10/105 октябрь’2014.

Написать комментарий